Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Главное меню

Последние новости

Новости Министерства образования и науки

Главная

скачать в Word

Методика обучения прыжку в длину с места

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший дошк.

возраст

Дети не умеют согласовывать одно­временные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню

Учить детей синтезировать приоб­ретенные умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени

Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги

Учить реагировать на ориентиры

Обращать меньше внимания на тол­чок и взмах руками. Внимание об­ращать на приземление на полусо­гнутые ноги

Средний

дошк.

возраст

У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня

Учить детей сочетать отталкивание с резким взмахом рук

Учить поддерживать равновесие

при приземлении, вынося руки

вперед

Обращать внимание на глубину приседа — он не должен быть глу­боким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах ру­ками

Старший дошк.

возраст

Дети не умеют группировать в полете и выносить ноги вперед. Не умеют рассчитывать точность приземления в определенное место

Учить детей рассчитывать точность приземления в определенное место Учить группировать в полете и вы­брасывать вперед ноги Соизмерять силу толчка с расстоя­нием, которое надо преодолеть

Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При при­землении обращать внимание на глу­бину приседа. Детям трудно удер­живать равновесие при глубоком приседе

Методика обучения прыжку в длину с разбега

возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший

дошк.

возраст

------

-------

--------

Средний

дошк.

возраст

-----

--------

-------

Старший

дошк.

возраст

У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, не­достаточно укрепились и внутрен­ние органы. Дети могут принимать в полете более плотную группиров­ку, затем выпрямлять ноги перед приземлением. Дети могут само­стоятельно подготовить место к физ­культурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме

Учить детей примерно определять длину, доступную для выполнения прыжка

Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без оста­новки

Воспитывать активность, инициа­тиву, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразитель­ность

Обращать внимание на технику вы­полнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое элас­тичное приземление с носка на всю ступню. Разбег не должен превы­шать 4—5 м. При большем разбеге детям трудно рассчитать расстоя­ние, правильно сделать толчок и приземлиться. Дети должны уметь преодолеть длину около 100 см


Методика обучения прыжку в высоту с места

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший

дошк

возраст

Дети прыгают тяжело на всю ступ­ню. Их ступня не сформирована, движения не координированы

Вызвать желание детей повторять движения

Учить малышей мягко призем­ляться на полусогнутые ноги

Обращать внимание на обучение отталкиванию, следить за тем, что­бы дети подпрыгивали, сильнее от­талкиваясь, не сгибая колени. Сле­дить за тем, чтобы дети не задер­живали дыхание, дышали ровно, ритмично

Средний

дошк

возраст

Неокрепшая ступня ребенка. У де­тей нет понятия о взаимозависимо­сти двигательных действий

Чередовать прыжки на двух ногах с прыжками на одной Дети должны освоить подпрыги­вания на месте с разными положе­ниями рук

Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом

Старший

дошк

возраст

Дети начинают понимать взаимо­связь двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь

Приучать детей целесообразно ис­пользовать приобретенные навыки, менять способы действий в зависи­мости от ситуации (напрыгнуть на скамейку и спрыгнуть с нее)

Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка

Методика обучения прыжку в высоту с разбега

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движениям

Младший

возраст

--------

--------

----------

Средний

Возраст

---------

---------

---------

Старший

возраст

У детей недостаточно окрепли мыш­цы, суставы и связки ног, недоста­точно укрепились и внутренние ор­ганы. Они могут принимать в поле­те более плотную группировку, за­тем выпрямлять ноги перед призем­лением. Могут самостоятельно подготовить место к физкультур­ному занятию: сделать препятствие для прыжка, повесив веревочку или положив прут на распорки

Учить детей примерно определять высоту, доступную для выполнения прыжка

Учить сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без оста­новки

Воспитывать активность, инициа­тиву, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразитель­ность

Не следует добиваться большой вы­соты прыжка, лучше обращать вни­мание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удержать равновесие при глубоком приседе. Обращать внимание на мяг­кое эластичное приземление с нос­ка на всю ступню. Разбег не дол­жен превышать 4—5 м. При боль­шом разбеге детям трудно рассчи­тывать расстояние, правильно сде­лать толчок и приземлиться. Вна­чале высота прыжка должна быть небольшой (15—20 см), затем больше (30—40 см). Для прыжков в высоту используется веревка дли­ной 3—3,5м

Министерство образования и науки Российской Федерации


Единое окно доступа к образовательным ресурсам