Главная
Учителя-логопеды МАДОУ ЦРР д/с № 77 Курносова Наталья Константиновна и Нагорная Марина Александровна
Уважаемые родители на этой страничке мы хотим поделиться с Вами методиками, артикуляционными гимнастиками, упражнениями, которые помогут Вам и Вашим детям закреплять правильное звукопроизношение.
Многие родители задают вопрос, что должен уметь произносить ребенок в определенном возрасте. Наталья Константиновна кратко изложила этот вопрос в ПАМЯТКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Больше материала вы найдете на личной страничке Натальи Константиновны(Советы логопеда)
Презентация 1 Краткая диагностика звукопроизношения
Презентация 2 Физиологические аспекты и возрастные особенности становления устной речи
Несколько интересных фактов о человеческой речи:
Человеческая речь является просто чудом. При разговоре мы синхронно задействуем около 100 мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ. Каждая мышца представляет собой пучок, состоящий из сотен и тысяч мышечных волокон. Для управления всем этим хозяйством используется больше нейронов, чем при ходьбе или беге. Один моторный нейрон может управлять движением 2000 мышечных волокон икроножной мышцы. В противоположность этому нейроны, контролирующие голосовые связки, управляют всего одним-двумя мышечными волокнами.
Каждое произнесенное слово или простая фраза характеризуются одним «шаблоном» мышечных движений. Вся информация, необходимая для произнесения фразы «Добрый день!» находится в речевой зоне головного мозга. Однако это не жесткая программа. Если, например, вы поранили язык или перенесли стоматологическую операцию, программа изменяется, чтобы как можно точнее произнести эту фразу в новых условиях.
Как развивать словарный запас у детей. Автор учитель-логопед Нагорная М.А.
ЗАГАДКИ как фактор развития мышления дошкольников. Автор учитель-логопед Нагорная М.А.
Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей. Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности, (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ - МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся общеобразовательных школ. Нарушение письма является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программы по родному языку. К сожалению, выявление дисграфии протекает с опозданием, во 2-3 классе, когда у детей уже имеются стойкие специфические ошибки, хотя некоторые из них можно было бы избежать, начав раннюю профилактическую работу в детском саду.
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников Нагорная М.А., Курносова Н.К.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - массаж рук карандашом, колючим шариком